Для того чтобы применение игр на практике оказалось действительно эффективным, после апробации различных игровых методов можно определить несколько рекомендаций.
Во-первых, нельзя использовать
игровые методы бессистемно, не проанализировав методическую литературу (в
частности описание и классификацию методов), особенности группы, не поставив
цели и задачи.
Во-вторых, необходимо время, для того
чтобы отобрать материал, разработать варианты его использования и определить его
место на уроке, время его использования. Все это зависит от ряда факторов:
подготовки обучающихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока.
Так, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном
закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут. В дальнейшем та же игра может
проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже
пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Следует помнить, что одна и та же игра может быть использована
на различных этапах урока. Однако в этом случае варьируется время, отводимое на
нее, и ее правила. Так, если «Снежный ком» используется на организационно-мотивационном
этапе, игра проходит быстро, главное, правильно повторить (bananas, apples, oranges). На организационно-деятельностном этапе
эта же игра может длиться дольше и включать в себя трансформацию клише. (I like bananas. Misha likes apples. Sveta likes oranges.)
В-третьих,
необходимо после каждого урока проводить анализ эффективности и
целесообразности использования игровых методов. Это позволит сформировать
копилку приемов, их вариаций, и условий успешного использования.
В-четвертых,
детям необходимо объяснять правила игры, даже если кажется, что они все знают и
помнят, и не бояться предоставлять им инициативу, если они хотят внести
изменения. Главное - сделать это до начала игры.
Применение игровых методов может быть как на одном уроке/факультативе или даже внеклассном мероприятии, так и на протяжении серии уроков. Их использование мотивирует детей к говорению на английском языке, что в конечном итоге способствует достижению поставленной перед учителем цели по обучению коммуникации на иностранном языке.