понедельник, 28 сентября 2020 г.

Рекомендации по использованию игровых методов на первой ступени образования при обучении иностранному языку

 

Для того чтобы применение игр на практике оказалось действительно эффективным, после апробации различных игровых методов можно определить несколько рекомендаций.

Во-первых, нельзя использовать игровые методы бессистемно, не проанализировав методическую литературу (в частности описание и классификацию методов), особенности группы, не поставив цели и задачи.

Во-вторых, необходимо время, для того чтобы отобрать материал, разработать варианты его использования и определить его место на уроке, время его использования. Все это зависит от ряда факторов: подготовки обучающихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Так, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Следует помнить,  что одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Однако в этом случае варьируется время, отводимое на нее, и ее правила. Так, если «Снежный ком» используется на организационно-мотивационном этапе, игра проходит быстро, главное, правильно повторить (bananas, apples, oranges). На организационно-деятельностном этапе эта же игра может длиться дольше и включать в себя трансформацию клише. (I like bananas. Misha likes apples. Sveta likes oranges.)

В-третьих, необходимо после каждого урока проводить анализ эффективности и целесообразности использования игровых методов. Это позволит сформировать копилку приемов, их вариаций, и условий успешного использования.

В-четвертых, детям необходимо объяснять правила игры, даже если кажется, что они все знают и помнят, и не бояться предоставлять им инициативу, если они хотят внести изменения. Главное - сделать это до начала игры.

Применение игровых методов может быть как на одном уроке/факультативе или даже внеклассном мероприятии, так и на протяжении серии уроков.  Их использование мотивирует детей к говорению на английском языке, что в конечном итоге способствует   достижению поставленной перед учителем цели по обучению коммуникации на иностранном языке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий